22:05 

"Сто прикосновений". Мелисса П.

Sameli
Когда ты делаешь то, что тебе нравится, это меняет тебя.
На самом деле. Причем так естественно и ненавязчиво, что в груди появляется щемящее чувство восторга и желание поделиться вновь приобретенным знанием с окружающими.
Наткнулась на книгу случайно. Кажется в «книжной лавке». Название, обложка или что-то еще зацепило и осталось где-то в памяти…и вот спустя несколько месяцев, я вдруг решила ее прочесть.
Пара судебной медицины – запах формалина и почему-то тухлого подгоревшего мяса, как в столовой, душный воздух и слишком много белого вокруг, но я не оторвалась от книги ни на минуту. Пришла домой, выпила чай и села на диван…с книгой. Этого так давно не случалось, что я стала забывать, как это приятно вот так полностью погрузиться в мир, созданный чужым воображением (я не намекаю сейчас на сомнительность в автобиографичности книги, просто допускаю мысль о том, что без воображения этих строк, так зацепивших меня сегодня, не было бы).
Я пыталась понять мысли главной героини, абстрагируюсь от ее слишком нежного возраста, это мне удалось, а вот воздержаться от того, чтобы примерить на себя ее мысли – нет. Но я думаю, это вряд ли кому-то удается до конца. Возможно, именно поэтому многие ее действия с трудом подавались осмыслению. Но все же, сейчас спустя шесть часов после прочтения, я могу сказать, что понимаю ее. Если честно, на протяжении книги я предрекала ей конец в публичном доме с наркотиками, поэтому слишком слащавый, на первый взгляд, конец меня изрядно удивил. Она живет в семье, в которой никому нет дела до нее, первый удар, она плохо учится в школе, не понимает музеи, у нее совсем нет друзей, даже частота и в целом мотивы, с которыми она ведет дневник, и как оценивает окружающих и себя, говорит о ее некритичном мышлении и довольно среднем уме. А то как она любит себя и рассматривает в зеркале…кажется немного...ненормальным. Но если посмотреть на происходящее под иным углом…Она ребенок, первый опыт секса настолько неудачен и шокируещь, что ставит в тупик. Ее эксперименты над собственной сексуальностью, борьба с животными инстинктами, ее путь к внутреннему я и наконец, победа. По последним записям в дневники можно судить о ее борьбе за обретенное «я», трудной борьбе, но успешной. Хотя с высоты своего цинизма к отношениям, я бы сказала, что она просто спряталась в полноватом парне с красивыми глазами. Но может быть..спрятаться…это то, что нужно.
С тех пор как я познакомилась с трудами Лоброззо, а в частности с его теорией относительно блядкой женской натуры, я не перестаю думать об этом и внутренне соглашатсья с ней. Это в наших генах – хотеть, не только потому что мы относимся к царству животных, но и потому что мужчины сотни лет подчиняли нас себе, унижали, низводили до статуса безмозглых исполнителей их желаний, в том числе и похотливым. Говорю, наверное, сейчас как законченная феминистка. Хотя я люблю мужчины, люблю их тела и люблю их подчинять себе и подчиняться самой. Но. Всегда есть но. Какая ваша самая сокровенная фантазия? Уж не чтобы вас поставили на колени и принудили сделать…что-то ? ;) Это довольно сладостно. Подчиняться, чувствовать себя беззащитной….особенно, если нет страха последствий. Когда тебя заставляют что-то сделать это твое оправдание собственному желанию. Ты хочешь, но не пускает моральные оковы, заботливо надетые лицемерно-целомудренным обществом.
Ну хватит о тайном…я еще про экранизацию хотела пару слов сказать)
Фильм отличается от книги настолько, что их можно считать отдельным друг от друга. Во-первых там полностью меняется семьи главной героини, вплоть до того что больного астмой котенка сменили на щенка-дворняжку. И внезапное появление заботливой красавицы бабули со схожим прошлым.
Надо отметить, что итальянцы умеют снимать фильмы о любви и похоти…это не французы с их ласковыми арт-хаусными поцелуями мужчин и сексуальными неразборчивыми связями сразу после смерти любви, представляющимися как обретение себя и новых чувств (отсылка к «все фильмы только о любви»). Сколько я не смотрела французов, я никогда, наверное, уже не поменяю свое мнении – итальянцы понимают в любви лучше. Большой вклад в это внес, конечно, же Альмодовар. Он поистине гениален. (отсылка…ко всем его фильмам).
Итак…о фильме…в русском переводе он звучит как «Мелисса: интимный дневник».
Первые полчаса откровенно разочаровывают, но только потому что не находишь соответствия книги и вследствие этого фильм кажется поверхностным. Потом это забывается и полностью погружаешься в атмосферу. Герои обретают черты, эмоции, мотивы…А конец настолько сильный, что я пересмотрела его трижды, откинулась на спинку дивана и…это волна эмоций, воспоминаний….Как мама прочла мой дневник…хотя там были вымышленные истории, сколько было криков, упреков, стыда…как я узнавала себя, как я боролась с собой. Может быть меня так зацепил фильм, что я нашла в нем немного себя….Больше, чем в книге.
Так все-таки, плохо ли то что делала героиня? Я задаю этот вопрос не потому что это интересует меня лично, мне все равно, я не осуждаю никого, пока он не начинает убивать людей или плевать посреди улицы. Но в интернете я видела много комментариев, называешься это откровенной порнухой, поверхностной и не заслуживающей внимания.
Это не плохо. Были перегибы в ее поведении, был шок от возраста, но в целом…Пока ты делаешь то, что тебе нравится, пока это заставляет тебя улыбаться, нужно делать это, если это становится приятным воспоминанием, значит все было сделано правильно, если стыдно и трудно без боли вспоминать, значит что-то идет не так в тебе…своеобразные «внутренние демоны»..ошибок не бывает, каждое наше действие это ступень, но некотрые прогнили и стоит поднапрячься и перешагнуть их, чтобы двигаться дальше без царапин на коленях и содранной на руках кожи….

URL
   

Sameli

главная